Даже если мир не идеален — не бойтесь быть хорошими

Гьетрул Джигме Ринпоче, представитель школы Нингма («Древней школы») признан как Тулку — так в Тибете называют Мастеров-Бодхисаттв, «воинов сострадания». Достигнув высших ступеней реализации, они не уходят в нирвану, а перерождаются в материальном мире, пока все живые существа не раскроют свою просветленную природу.

Термин «Тулку» означает материальную форму, которую использует Бодхисаттва для помощи людям. Буддисты считают, что сама возможность увидеть учителя такого уровня — заслуга в ваших предыдущих воплощениях и потенциал для развития благой кармы.Гьетрул Джигме Ринпоче родился в Индии 15 октября 1968 года. Он получил традиционное буддийское образование, окончив Нингмапинский институт высшего образования и исследований Нгагьюр Доджо Линг (Боднатх, Непал) и получив в 1993 году докторскую степень в области сутры и тантры, а также современное светское образование в школе Дарджилинга.

В 1993 году в Ориссе Джигме Ринпоче начал выполнять функцию духовного учителя, а также вести благотворительную деятельность. Он основал проект «Чистая вода» по обеспечению населения Индии питьевой водой, руководит программами по профилактике малярии, медицинскими программами, а также программами по поддержке детей-сирот, школьников, монахов и престарелых.Джигме Ринпоче совершил несколько медитативных затворничеств, сроком от трех месяцев до одного года.

Его основными учениями являются практики Еше Цогьял, Гуру Ринпоче, Будды Медицины и Ченрезига, а также практики божеств цикла учений Такшам традиции Рипа, включая цикл Новых сокровищ учений Гесара — терма Его Преосвященства Намкха Дриме Рабджама Ринпоче. В 1996 году Джигме Ринпоче впервые приехал на Запад и даровал учения в Европе. С тех пор Джигме Ринпоче занимается организацией центров «Падма Линг» — сети Дхарма-организаций в Швейцарии, Франции, Люксембурге, Испании, Германии, России, а также в Японии.

— Сегодня мы наблюдаем, как все больше людей на Западе интересуются восточными учениями, все больше учителей приезжают в Украину.

— Развитие технического прогресса приводит к тому, что рано или поздно люди начинают чувствовать пустоту внутри. И это делает их действительно одинокими, несмотря на то, что они живут в многомиллионных городах, окруженные разного рода вещами. Что делает нас одинокими? Чувство, что мы пусты на уровне сердца. Самый важный момент — это честность перед самим собой о сложившихся обстоятельствах своей жизни. Ведь вы приходите к вопросам духовности, к медитации из-за каких-то конкретных ситуаций. Важно четко понимать и принимать, что происходит с вами, не обманывая себя. Я работаю для того, чтобы люди обрели связь со своим сердцем, для того, чтобы они могли управлять своей жизнью, быть лидерами. Чтобы в их жизни были смысл и цель. Чтобы они были более ответственными и сострадательными.

— Согласно философии буддизма, весь мир — это иллюзия. Зачем быть ответственным, совершать добрые поступки, они ведь тоже иллюзия?

— Когда вы спите, лучше чтобы сон был хорошим, не так ли? (Смеется.) Даже в иллюзии лучше быть хорошим, чем плохим. Мы страдаем, нам больно не из-за чего-то конкретного, но потому, что мы думаем, что эти события, вещи, явления, причиняющие нам боль, — существуют постоянно. Мы развиваем привязанности, которые приносят страдания. Почему? Потому, что объект, к которому мы привязываемся, меняется постоянно, ведь он не обладает свойствами независимости и поддерживает общее непостоянство.

— Как совмещать, сочетать внутреннее продвижение духа и внешние аспекты современной жизни?

— Для меня быть духовным — это значит, просто быть в контакте со своей благой человеческой сущностью. Это легко. У всех есть возможность духовно развиваться в любых жизненных ситуациях.

— И как войти в контакт с этой благой сущностью?

— Я уверен, что есть масса прекрасных техник, но лучшая техника, которую знаю я, — это медитация. Очень простая и очень естественная вещь. Многие заблуждаются, думая, что для вхождения в контакт с собой, нужно делать какие-то сложные, трудновыполнимые вещи. С точки зрения медитации, если вы хотите войти в контакт с собой — ничего не делайте. Просто сидите. Когда непосвященные спрашивают меня, как правильно медитировать, а у меня нет времени на развернутый ответ, я коротко отвечаю так: попробуйте просто сидеть, пребывая в спокойствии. Большинство из нас оценивают жизнь по тому, чего они добились.

Для всех важен успех. Никому не нравится проигрывать. Боязнь проиграть вызывает стресс. В погоне за успехом мы стараемся достичь счастья и удовлетворения. Но, пока мы чего-то добиваемся, жизнь идет. А достигнув цели, мы понимаем, что счастье так и не пришло, мы устали, это принесло еще большее напряжение. Что же тогда счастье? Почему мы так желаем его, добиваемся, но не получаем? Кто или что может сделать нас счастливыми? Никакой внешний источник не даст нам счастья. Истина в том, что счастье — это основополагающее добро, и оно находится в нас. Это наш фундамент, наше глубинное благо. И только соединяясь с собой, мы становимся счастливыми.Это и есть основная цель моей программы «Развитие Сердца Воина» — научить людей соединяться со своей человечностью, внутренней благостью, присутствующей в нас изначально, со своим центром, с истинным собой.

— Программа «Развитие Сердца Воина» — это буддийское учение?

— Безусловно, это знание из буддийского источника. Но это общая, практическая программа, которая обращается к обычным людям, которые еще, возможно, не готовы или не хотят становиться религиозными людьми. Что необычно в этой программе — это то, что линия идет от просветленного царя Гессара, который жил в Х веке в Тибете, и это историческая и в тоже время магическая фигура: Бодхисаттва, который решил проявиться в необычной, не классической форме. Бодхисаттва решил проявиться в форме царя, вовлеченного в жизнь. Он верил в просветленное общество, верил в базовое благо нашего сердца, которое не принадлежит никакой религии, расе или культуре. Базовое благо — это собственность всего человечества. Найденные и обретенные в этом базовом чувстве блага достоинство, уверенность и доверие делают нас истинными воинами.

— В чем суть этой программы?

— Она направлена на борьбу со страхом, которому подвержен и каждый человек, и общество в целом. Страхом, который ведет к агрессии, к конфликтам. Это знания о том, как преодолеть страх, развивая свою внутреннюю благость, доброту, являющуюся нашим центром. Когда мир вокруг нас не идеален и не все так хорошо, как хотелось бы, каждый из нас может быть источником добра и превзойти, победить агрессию. Это развитие уважения, уверенности и огромного потенциала положительных аспектов в человеке. Это о том, как не бояться быть хорошим и не бояться делиться своей благостью с другими.

Переиздание интервью в журнале «Познание». Украина 2012 год

Сайт автора

facebook

+